Этот раздел сайта создан для частных пилотов ...

Этот раздел сайта создан для частных пилотов и будет постепенно заполняться отдельными статьями по различным темам из повседневной практики авиации общего назначения.

Если линейные и коммерческие пилоты постоянно проходят курсы повышения квалификации, переучивания, сначала летают вторыми пилотами, затем вводятся в строй в качестве КВС, летают под наблюдением опытных командиров и инструкторов, то у частных пилотов такие возможности чаще всего отсутствуют. После получения свидетельства пилота человек начинает сразу летать в качестве командира воздушного судна, имея 40-50 часов налета за плечами. Не в упрёк современным учебным центрам, а, скорее, нашим законодателям, но качество подготовки частных пилотов сегодня оставляет желать лучшего. И здесь основную роль в дальнейшем безопасном развитии лётной карьеры каждого нового пилота начинает играть трезвая оценка своих возможностей, самообразование и желание совершенствовать себя. К сожалению, не всегда опыт успевает накопиться до уровня, когда удается грамотно справиться с усложениями условий полета или с аварийной ситуацией, а еще лучше, научиться в них не попадать. Память среднестатистического человека каждые три месяца требует повторения информации и Ваши великолепные оценки в АУЦ через год вряд ли можно будет подтвердить, не прибегая к конспектам.

Серия этих статей призвана не научить пилотов каким-то приемам управления самолётом и не дать какие-то конкретные и исчерпывающте знания, а научить вовремя ставить в голове частного пилота вопрос — а насколько я понимаю, что и зачем я делаю, насколько это безопасно для меня, моих близких, моего самолета и окружающих меня людей? Другими словами, правильно оценивать риски и свои способности с ними справиться. Поэтому статьи не являются учебным пособием или руководством к действию. Они рассчитаны на уровень частного пилота и не ставят задачу открыть Америку для моих коллег-инструкторов. Прошу это учитывать желающих критиковать всё и вся. Использование статей в любых целях является предметом собственной ответственности каждого человека и будет правильным критически их воспринимать через призму собственного опыта и особенностей типов самолетов, на которых вы летаете. Все тексты авторские и при использовании их в любых целях просьба получить разрешение автора и ссылаться на первоисточник.

Моё имя Павел Калугин, я пилот-инструктор, летаю с 1989 года, закончил высшее летное училище гражданской авиации в 1993 году. Имею многолетний опыт инструкторской работы на различных типах легкомоторных самолетов как по методикам советско-российской летной школы, так и по зарубежным. В настоящий момент являюсь пилотом Аirbus A320 family в одной из российских авиакомпаний, но продолжаю c удовольствием летать и в малой авиации.

Большинство статей я буду просить рецензировать и дополнять моих коллег, зачастую более опытных, а ссылки на их дружеское участие и совместную работу я обязательно буду указывать в тексте статей.

← Вернуться в меню Следующая статья →